Навигация
Научный блог
Земная жизнь могла возникнуть... на Марсе

«Витать в облаках» нас заставляет большой объём рабочей памяти

Можно ли вспомнить то, чего не было?

Политические свободы — залог экономического процветания

Мировой рынок виртуальной воды контролирует горстка стран

Чувство тревоги обостряет обоняние

Осадки на Титане редки, но обильны

Занятия физкультурой предписаны эволюцией

Когда-то нарваловые жили не только в холодных морях

Атомный БПЛА, к счастью, не полетит

Катод батареи из отходов бумажного производства

Свекольный сок снижает кровяное давление

Жизнь в одиночестве — жизнь в депрессии

Земля может нагреться быстрее, чем ожидается

Кишечные бактерии помогают против аллергии

Партнеры
http://4956171171.ru/ | http://gorka-club.ru/ | http://emotions73.ru/
Реклама алкоголя обостряет расовые предрассудки
Всё связанное с алкоголем заставляет нас предвкушать приятное и расслабляющее времяпрепровождение — в результате контроль сознания ослабевает, и бытовой расизм выходит на свободу.

Расовые предрассудки прячутся глубоко в сознании. Даже если вы уверены, что избавились от них, что одинаково относитесь и к африканцам, и к европейцам и что ни одному психологу не обнаружить у вас антипатии к иному цвету кожи, — всё это означает лишь то, что ваше сознание держит расизм под непрестанным контролем. Но стоит контролю ослабнуть, как недоверие к другой расе тут же проявится.

Известно, что индикатором скрытого расизма является алкоголь. Выпивший расслаблен, его сознание затуманено, и «внутренний расист» получает временную свободу. Но, как показали эксперименты психологов из Университета Миссури (США), для этого даже не обязательно пить: достаточно просто взглянуть на рекламу алкогольного напитка.

Сначала участникам эксперимента показывали серию изображений, которые рекламировали алкогольные или безалкогольные напитки. Затем им продемонстрировали фото белого или чернокожего человека, после которого шло изображение огнестрельного оружия или какого-нибудь безобидного инструмента. Оба снимка показывали очень быстро, буквально пару секунд, так что у того, кто на них смотрел, не было времени полностью осознать, что он видит.

Оказалось, что если перед этим человек смотрел алкогольную рекламу, после фото чернокожего ему чаще мерещилось оружие. Исследователи интерпретируют это как проявление расовых стереотипов: если чёрный — значит, бандит.

В статье, опубликованной в Journal of Experimental Social Psychology, психологи говорят о том, что изображение алкогольного напитка (или вообще всякий образ, имеющий отношение к алкоголю) связано с предвкушением выпивки. Мы как бы ожидаем, что вот-вот сможем расслабиться с порцией чего-нибудь этакого. Соответственно, сознание заранее снимает какие-то ограничители, и часть этих ограничителей касается отношения к другой расе. Если полицейский, случайно застреливший чернокожего подростка, оправдывается тем, что ему померещилось оружие, — он вовсе не лжёт: ему действительно могло так показаться. С другой стороны, не очень ясно, что с этим делать: стереотипы сидят внутри нас слишком крепко, а запретить на этом основании всю рекламу алкоголя вряд ли получится.

Для печати

Навигация
Пещерные бактерии выработали устойчивость к антибиотикам

Мечты о марсианском океане могут испариться

Метеориты с Земли долетели до звезды Gliese 581

Как мозг отличает знакомое от незнакомого

Динозавры могут править каким-нибудь далёким миром

Органические фотоэлементы достигли КПД в 26 процентов

О том, как пытались измерить боль

Утконосые динозавры зимовали в Арктике

К 2030 году в мире будет 65,7 млн слабоумных

Нехватка сна провоцирует развитие диабета и ожирения

Женщины пренебрегают физкультурой

Открыт новый тип кросс-сочетания в органическом синтезе

Бабуины учатся читать

Традиционная китайская медицина опасна для здоровья?

Где растут самые высокие леса?

К нам переходят с сайтов
yandex.ru
google.ru
go.mail.ru
search.yahoo.com
livejournal.ru
directadvert.ru
online-tnt.ru
posevogorod.ru